Nimbus320 не нашел фарватера!

Nimbus320

Как обычно все начиналось вполне прозаично. Выходные, новая лодка – представитель крупных катеров или  моторных яхт в 32 фута, хорошая погода и желание сходить с семьей и другом на форты. До Кронштадта дошли без приключений, далее нужно было обогнуть  правым бортом остров Котлин и найти форты.

Между Котлином и Толбухином маяком есть каменистая гряда с небольшим проходом, на тот момент не обставленным навигационными знаками. Она и стала непреодолимым препятствием для наших путешественников! Удар, скрежет, приехали! Проверили трюм: течи нет. На заливе штиль, торопится некуда, не спеша приступили к снятию с камней.

Для начала попили кофейку, обсудили план действий и приступили к исполнению. Помня по учебникам, что для снятия с мели нужно завести якорь в сторону снятия — достали новенькую, ни разу не накаченную надувную лодку. Прочитали инструкцию, разобрались, что и куда вставлять и примерно через час получили плавсредство на воде. После сняли со штатного места якорь, вытащили цепь, удлинили ее буксирным концом и начали процесс завоза якоря. Лодочка маленькая, весла короткие, а якорная цепь тяжелая.

Вдоволь покатавшись вокруг катера и не сумев отойти от него дальше пяти метров (тяжелая якорная цепь тянула надувнушку назад к катеру), решили сменить тактику. За очередным кофе решили удалить якорную цепь и завести только буксирный конец.

Дело пошло веселее, но выяснилось, что буксирный коротковат.

Это дело уже решили перекусить. Поели, удлинили буксирный всеми швартовыми, которые были на борту и запустили процесс по-новому!

Все это заняло больше трех часов. Все было сделано правильно, якорь заведен, надувнушка подвязана под бортом, тянем — потянем и…..оказалось, что катер уже сам снялся с камней.

Просто за то время, что разворачивались аварийные работы, поднялась вода и снятия как такового не потребовалось!

На радостях выбрали якорь, завели двигатели, дали задний ход, пол минуты и оба двигателя поочередно встали словно чем-то подавившись. Опять бросили якорь за борт и стали разбираться, что случилось. Открыли крышку машинного отделения, там все нормально, попробовали запустить двигатели — они завелись, дали хода — они заглохли! Что за напасть?! Задумались, почесали затылки, посмотрели по сторонам и не увидели своей надувнушки!

Для верности взяли бинокль и осмотрели окрестности. Лодочки не было! Утонуть вроде бы она не должна, вспомнили, что она была привязана кончиком, тянем — потянем вытащить не можем!

Веревка вместе с лодкой намотаны на винты! Такого подвоха, конечно, никто не ожидал. Идея купить катер потихоньку покидала разряд блестящих….Из запасников был достан гидрокостюм, маска, ласты, нож и самый смелый прыгнул в холодную воду(начало июня). За час были освобождены винты и спасена надувнушка. А еще через четыре часа они вернулись в клуб на кривых валах и загнутых винтах. Удачный был день!

Это интересно:

Рыбачки-советчики
Семга по-кольски
Aleksandr09.04.2012 / Рассказы и Байки

Добавить комментарий